"Средняя школа г. Правдинска"
г. Правдинск, Правдинский муниципальный округ, Калининградская область
  • Полезная информация

    Правила поведения  зимой

    Общие правила поведения зимой на улице

    Есть ряд некоторых правил поведения в зимнее время при прогулках с детьми:

    • Самое важное чтобы Ваш ребенок был одет в соответствии с температурными условиями.
    • После прогулок не забывайте высушить одежду и обувь после зимних забав ваших детей.
    • При прогулке с ребенком следует ему объяснить, чтобы ребенок не толкал других детей так как это может обернутся травмой.
    • Снежки нельзя бросать в голову.
    • Если Ваш ребенок захотел построить снежный туннель, то следует отговорить его от этой затеи, так как снежный туннель может обвалится.
    • Не следует кушать снег, лед, сосать сосульки, ну и естественно облизывать металлические конструкции.
    • Нельзя прыгать по сугробам, в сугробах могут быть осколки бутылок, строительный мусор, пеньки и т.д.

    В образовательных учреждениях должны проводится уроки и родительские собрания: безопасность детей в зимний период. Это позволит ребенку понять на сколько важны эти правила и что будет если не соблюдать их.

    Зимняя походка

    В зимний период стоит внимательнее ходить по тротуарам. Обледенение — обычное явление. Походка должна быть медленной и плавной на обледенелых участках тротуаров, нельзя катится, бегать. Рекомендуется с помощью маха рук удерживать равновесие. Перебегать дорогу даже по пешеходному переходу нельзя, так как разметка скользкая. На заснеженных тротуарах под снегом может быть корка льда – стоит осторожнее ступать на такую поверхность.

    Свободные руки

    Свободные руки это одно из главных правил зимних прогулок. Если вдруг так случилось, что Вы падаете, вы можете легко попытаться ухватится за что ни будь или за человека, который идет рядом. Если же все-таки случилось так, что рядом нет человека и не за что ухватится, то при падении стоит вытянуть руки чтобы не ударится подбородком об тротуар. Нельзя подгибать во время падения руки под себя – Вы легко себя можете травмировать.
    В зимнее время обычные сумки лучше сменить на рюкзак. Если Вы гуляете с ребенком – держите его за руку, а в момент падения просто приподнимете его – так можно избежать падения и травм.

    Обувь с нескользящей подошвой

    Подберите обувь с нескользящей подошвой. Обувь должна быть по размеру ноги. Фурнитура должна работать и обеспечить ребенку комфорт и тепло. Нога в обуви должна сидеть крепко, защищая от попаданий снега во внутрь. При катаниях на горках и других зимних аттракционах обувь не должна слетать с ног ребенка. Стоит не забывать, что слишком тесная обувь – это замерзшие пальчики на ногах – обувь должна быть по размеру. Не стоит надевать слишком теплые носки – нога вспотеет и замерзнет. Перегрев ног ведет к нарушениям потоотделения ног. Стоит не забывать, что у девочек терморегуляция хуже нежели у мальчиков.

    Правильная одежда

    Прогулки зимой – очень важны, ведь они закаливают. Холодный и свежий воздух очищают дыхательные пути от пыли. Стоит не забывать, что теплообмен у каждого ребенка свой – есть такие дети, которых с самого раннего возраста одевали в теплые шапки, куртки, комбинезоны, плотно укутывали шарфом – такие дети будут более восприимчивы к холодным прогулкам. Приучать организм ребенка к прогулкам стоит с нарастающим темпом.

    Избегать мокрой одежды и обуви

    Чтобы прогулка была безопасной и комфортной нужно учитывать несколько важных правил. Одежда должна быть по сезону, стоит поочередно устраивать как активные, так и более спокойные игры на зимних прогулках. Одежда должна быть свободная, но в тоже время защищать от переохлаждений. Белье под одеждой, такие как носки, колготки, майка — должны быть из натуральных тканей. Натуральные ткани отлично впитывают влагу, соответственно верхняя одежда должна быть ветро- и влагонепроницаемой. Чем младше ребенок, тем более он подвержен переохлаждениям и перегревам – тут важен баланс в одежде, так же находясь на улице стоит пользоваться кремом, например всем известный детский крем.  Избегайте мокрой одежды и обуви, ведь это существенно нарушает теплообмен Вашего ребенка!

    Безопасное расстояние от крыш домов

    Чтобы не получить травмы от схода снега или падения сосулек, которые, кстати, могут быть не совместимы с жизнью, следует следовать строгим правилам. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега. Определить такие элементарно просто – такие крыши заснежены и имеют скос. Если на пути встретились ограждения и предупреждения о сходе снега или падения сосулек – стоит обойти это место. Если на тротуаре видны следы от падания снега или разбитые сосульки, то лучше обойти это место с другой стороны – возможен еще сход снега и сосулек. Если проходя рядом со зданиями или любыми строениями, Вы услышали шум сверху – нельзя останавливаться и тем более задирать голову и смотреть что там происходит в этот момент может упасть снег или сосульки. Не стоит бежать от здания -лучше прижаться к его стене.

    Гололед и сосульки

    Гололед и сосульки самые главные зимние опасности! Это стоит не забывать при встрече зимнего периода, стоит всегда объяснять ребенку перед каждым выходом на улицу правила поведения при передвижениях на скользких участках тротуаров и дорог, а также правила поведения при сходе снега и падения сосулек.

    Расстояние до машин

    Не забывайте объяснять ребенку что в зимний период автомобили тоже могут скользить и их может заносить. Повышается вероятность «юза». Стоит знать ребенку, что зимой у машин длинный тормозной путь и тормозит она гораздо дольше. Машина зимой сразу остановится не сможет, не важно какая марка у автомобиля – поэтому в зимнее время нужно увеличить расстояние до движимых автомобилей – не следует идти близко к краю дороги по тротуару. Во дворах следует внимательно переходить дорогу. На участках поворота дороги, особенно во дворах, автомобиль может закрутить и он может вылететь на тротуар поэтому будьте внимательны на таких участках дорог. При скорости автомобиля в 60 км/ч, тормозной путь на укатанном снегу 70 метров, а на льду 140! метров.

    Яркая одежда со светоотражающими элементами

    В зимнее время темнеет очень рано и быстро. В темное время суток ухудшается видимость. Когда на улице стемнело, очень тяжело увидеть расстояние как до человека на дороге, так и до автомобиля и до разных не движущихся предметов. В такой период времени года, как зима, стоит выбирать яркую одежду и лучше чтобы на ней присутствовали светоотражающие элементы, которые продаются в любом магазине одежды и магазинах фурнитуры. Огромный выбор есть на различных торговых интернет площадках – Вам не составит труда обеспечить безопасность Вашего ребенка – просто купив, например, светоотражающий брелок который можно прикрепить на рюкзак. Также стоит выбирать одежду со светоотражающими элементами при покупке – ярлычки, различные нашивки в виде полос, фигур. Водителю легче будет увидеть ребенка заранее, так как видимость светоотражающих элементов примерно 200 -300 метров.

    Падать нужно уметь

    Падение в зимнее время — это очень опасно и может привести к страшным последствиям. Падать нужно уметь – если происходит потеря равновесия, то следует быстро присесть на корточки – высота при падении будет существенно меньше и есть шанс избежать травм. Также можно попробовать при падении попытаться повернутся на живот. Нельзя падать на спину чтобы не получить травму затылка, а также нельзя падать на отставленную руку назад. Не стоит носить в скользкое время года демисезонную обувь, чтобы показаться красивым. Выберите для Вашего ребенка хорошую зимнюю обувь.

    Осмотр себя после падения

    После падения не спешите резко вставать, в первую очередь нужно успокоится и понять, где болит. Но если ни где не болит – не стоит резко вставать и продолжать прогулку, нужно встать, лучше упираясь на что-нибудь или держась за кого-то и попробовать встать на ноги вот тогда-то и может проявится травма – ушиб или болезненные ощущения. Обратите внимание на ссадины или кровоподтеки, нужно обработать эти раны чтобы избежать заражения. Если ударились головой, то лучше обратится в травмпункт чтобы провести диагностику на выявления сотрясения головного мозга. Если у ребенка после падения и удара головой кружится голова – немедленно вызывайте скорую помощь

    Зимние забавы и детская безопасность

    Мы, взрослые, должны оградить ребенка от зимних опасностей и дать понять, что это самое опасное время года, нужно разговаривать с детьми о правилах безопасности. Многие дети с нетерпением ждут зимы чтобы покататься на санках, прокатится с горки, поиграть в снежки. Стоит объяснить ребенку что, играя на улице зимой нужно обязательно следить за тем, чтобы в обувь не попал снег, чтобы одежда была всегда застегнута, и если ребенку жарко, то не стоит расстегивать ее, а просто передохнуть от игры или катания на горке. Нужно объяснить ребенку что переохлаждение опасно заболеванием таким как простуда. Также немаловажный фактор зимних прогулок что в темное время суток порой небезопасно находится одному. Мы хоть и живем в спокойное время с низким уровнем преступности, но все же стоит быть бдительными.

    Техника безопасности на зимних горках

    При катаниях на зимних горках следует напомнить ребенку о простых правилах поведения:

    • Нельзя подниматься на горку, где нет ступенек.
    • Нельзя подниматься на горку там, откуда скатываются другие ребята.
    • Нельзя съезжать с горки пока на пути скатывания находятся другие люди.
    • После того как скатился с горки нужно как можно скорее уйти, чтобы другой ребенок не ударил и сам не ударился.
    • Нельзя кататься с горки стоя на ногах или сидя на корточках, кататься только сидя на ледянке или другом безопасном предмете.
    • Если все-таки в момент скатывания с горки на пути появляется человек, то нужно завалится на бок.
    • Если вдруг сводит судорогой любую часть тела – то нужно немедленно прекратить катание с горки.

    Безопасность детей на водоемах в зимнее время

    Безопасность на замерзших водоемах. Очень важно объяснить ребенку о простых правилах и предосторожностях на водоемах в зимнее время.

    Безопасный лед для человека – его толщина не менее 10 см, на речках, где есть течение воды лед особенно тонкий.

    Также лед тонкий в тех местах, где прорастают камыши, деревья вблизи берега. Также следует объяснить ребенку что толщину льда можно определить и визуально: голубой лед – прочный, белый цвет – значит прочность его в два раза меньше. Лед серого цвета, с желтизной – опасен он тонкий и не прочный. Также нив коем случае нельзя проверять лед на прочность ударами ног. Нельзя собираться больше, чем вдвоем на льду на одном участке, чтобы избежать трескание льда. Нельзя находится на льду в туман, в темное время суток. Если Вы хотите покататься на коньках или лыжах по заснеженному водоему, то лучше сначала убедится в целостности и прочности его льда. Безопасность в воде в зимний период целиком и полностью зависит от того, как Ваш ребенок ознакомлен с правилами и поведением в экстренных ситуациях.

    Безопасное поведение на катке при катании на коньках

    Безопасность на льду в зимний период для детей. Стоит объяснить ребенку, что при катании на коньках следует, во избежание опасных травм, соблюдать ряд правил, таких как:

    • Нельзя кататься на тех участках, которые не предусмотрены для катания.
    • Коньки должны быть хорошо заточены и крепко зашнурованы. Попросить зашнуровать можно людей, которые рядом.
    • Не стоит выделятся из потока и заниматься каким-либо играми, которые будут мешать окружающим.
    • Кататься на большой скорости.
    • Создавать помехи другим участникам и выходить на лед в обычной обуви.
    • Запрещено долбить лед коньками или ковырять его.
    • Выкидывать мусор на лед.
    • Взрывать петарды.

    Безопасность при катании на лыжах

    Некоторые важные правила, которые следует объяснить Вашему ребенку, если он собрался покататься на лыжах:

    • Лыжные палки выполняют роль опоры нахождения равновесия при катании на лыжах.
    • На палках должны присутствовать острые наконечники.
    • Крепежи на лыжах должны быть удобны. На это стоит обратить внимание при выборе лыж.
    • Ребенок должен самостоятельно отстегнуть снегоступы так же, как и пристегнуть.
    • При катании на лыжах следует выбрать легкую и удобную экипировку, чтобы она не мешала ребенку и защищала от ветра.
    • Обувь должна быть по размеру.
    • Приближаться к человеку, впереди идущему на лыжах, не стоит ближе, чем на 3 метра.
    • После пробежек на лыжах стоит избегать питья прохладной воды в течении некоторого времени, чтобы избежать простудных заболеваний.
    • Катание на лыжах лучше выполнять при температуре не ниже минус 15 градусов.

    Безопасности при катании на санках

    Катание на санках пройдет безопасно если учесть ряд некоторых рекомендаций, который нужно обязательно рассказать Вашему ребенку:

    • Горка, с которой будет проходит катание на санках не должна иметь крутой спуск.
    • Убедиться, что снег или лед покрывает ее равномерно.
    • Спуск с горы не должен выходить на дорогу, по которой передвигаются автомобили.
    • Нельзя кататься на санках лежа или тем более стоя.
    • На больших горках нельзя толпится и торопится.

    Зов на помощь

    Звать на помощь лучше громко, но не часто, чтобы избежать попадания холодного воздуха в дыхательные пути. Если вдруг говорить тяжело, то нужно махать руками или одной рукой. Если на зов откликнулись, нужно сказать, какая часть тела болит и как произошло падение.

    Вернуться домой до темноты

    В основном травмы и чрезвычайные ситуации в зимнее время случаются в темное время суток. Чтобы этого избежать — нужно стараться всегда возвращаться домой до наступления темноты. Лучше спланировать оставшиеся мероприятия на завтра – на светлое время суток.

    Безопасность детей в общественных местах во время проведения новогодних праздников

    Если Вы вдруг собрались с ребенком посетить праздничное новогоднее мероприятие, следует придерживаться ряда определенных правил и рекомендаций. Ребенок должен быть всегда рядом – не следует отпускать его из виду более чем на полметра, а лучше ходить с ним держа его крепко на руках или же посадить его на плечи – так будет и Вам спокойнее и ребенку видно все что происходит на празднике. Ведь ребёнка тяжело заметить в толпе тем более на площадках ледовых городков, где присутствуют разные люди кто-то бежит и не замечает ничего под ногами, так же ребенок может выбежать на участки ската со снежных горок, тем самым навредив себе и человеку, который просто не ожидал при скатывании с ледовой горки, что на площадку выскочит ребенок.

    Пожарная безопасность во время новогодних праздников

    При проведении праздников с участием пиротехнических изделий, очень важно не подвергнуть ожогам детей и соблюсти ряд требований. Например, фейерверки должны быть закреплены на поверхности. Ни в коем случае нельзя держать их в руках. Петарды нужно кидать на расстояние не менее 3 метров от себя. Не подпускать ребенка к площадке, где установлены к запуску фейерверки – ведь что-то может пойти не так.

    Общие правила безопасности зимой, памятка родителям и детям

    И так подведем итоги. Ниже написана памятка по основным моментам безопасности при зимних прогулках с детьми:

    • Лучше гуляйте вместе с ребенком, либо отправляйте его на прогулку только в светлое время суток.
    • Ребенок должен знать, что лучше проводить прогулку только на открытых участках местности и хорошо освещенных.
    • Расскажите ребенку что снег и сосульки есть категорический нельзя- можно заболеть.
    • Петарды и фейерверки — причина травм, ожогов и пожаров.
    • Если ребенок часто гуляет один – позаботьтесь о средствах связи с ним, идеально подойдут GPS часы.
    • Узнайте проводится ли инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах в школе или детском саду для Вашего ребенка.

    Техника безопасности для школьников на зимних каникулах — очень важные знания, которые пригодятся Вашему ребенку.

    Школьная служба медиации

    Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Родителям Здоровье Учащимся ОВЗ
    Для обучающихся детей с ОВЗ и инвалидов созданы все возможные условия для обучения и развития.

    Правила Родителям Учащимся
    С 1 марта 2024 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Все обучающиеся школы обеспечены учебниками.

    Поддержка Родителям Здоровье ОВЗ
    Условия охраны здоровья обучающихся Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ; • В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. Рациональная организация образовательного процесса • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.). • Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями. • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую. • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям. • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Правила Обязанности Родителям Учащимся
    Права учащегося На выбор форм получения образования в Учреждении и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти; на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения; на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения; на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением; на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; Обязанности ученика Общие правила поведения Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в зданиях, помещениях и на территории Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование Учреждения; своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя Учреждения; иметь опрятный внешний вид, деловой стиль в одежде в соответствии с Положением «Об одежде обучающихся в МБОУ «Березовская СОШ им. С.Н. Климова», сменную обувь, форму для занятий физической культурой; соблюдать общие требования безопасности, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила; в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности для жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику Учреждения; Поведение на занятиях На занятиях (уроках) учащиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются. Учащиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации Учреждения. Учащийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник. В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. Во время урока (учебного занятия) учащимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике